Учёные обнаружили необычный коричневый карлик

Коричневый карлик с облачной атмосферой в представлении художника. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech.

Расположенный примерно в 23 световых годах от Земли, коричневый карлик обозначенный WISEP J060738.65+242953,4 или W0607+24 для краткости, оказался источником слабого радиоизлучения.

Согласно данным исследовательской работы, опубликованной 4 июля, этот субзвёздный объект непрерывно излучает, что делает его одним из самых радиоактивных ультра-холодных карликов, обнаруженных на сегодняшний день.

Коричневые карлики, такие как W0607+24 являются объектами, которые слишком велики, чтобы называться планетами и слишком малы, чтобы стать звездой. С массой ниже, чем необходимо для протекания реакций ядерного синтеза, они являются намного более холодными и тёмными объектами, нежели звёзды главной последовательности. Эти тела порой являются источниками радиоизлучения, однако причины этого явления до сих пор полностью не изучены.

Благодаря своей близости, W0607+24 является отличным объектом для изучения природы коричневых карликов. Это ближайший известный объект такого типа в северном полушарии, и третий ближайший во всем небе. Именно поэтому команда астрономов под руководством Джона Джизиса (John Gizis) из Университета штата Делавэр (Ньюарк), провела серию инфракрасных, оптических и радионаблюдений W0607+24.

Наиболее важные результаты были предоставлены VLA. Так команда обнаружила, что W0607+24 является источником слабого, непрерывного радиоизлучения. Учёные отметили, что открытие этого процесса в субзвёздном объекте может иметь решающее значение для нашего понимания природы ультра-холодных карликов в целом.

“W0607+24 является ценным объектом для понимания механизмов радиоизлучения, происходящих в ультра-холодных карликах”, – говорится в исследовании.

Помимо обнаружения радиоизлучения, учёные также смогли оценить возраст, массу и радиус W0607+24. Согласно расчётам, возраст объекта составляет менее двух миллиардов лет, его максимальная масса не превышает 0,06 масс Солнца, а радиус почти в 10 раз меньше солнечного.