В коме 67P/Чурюмова — Герасименко обнаружен твёрдый фосфор и фтор

Комета 67P / Чурюмов-Герасименко, сфотографированная космическим аппаратом Европейского Космического Агентства “Розетта”. Авторы и права: ESA / Rosetta / NAVCAM.

Используя прибор COmetary Secondary Ion Mass Analyzer (COSIMA), установленный на борту космического корабля “Розетта” (ЕКА), исследователи обнаружили фосфор и фтор в твёрдом состоянии. Частицы были собраны с внутренней части комы кометы 67P/Чурюмова — Герасименко.

Кометы – это остатки протопланетного диска, который окружал молодое Солнце.

Будучи сформированными за линией льда, находящейся, в среднем, на расстояниях дальше пояса астероидов и испытывая меньшее воздействие со стороны Солнца, они, как полагают учёные, представляют собой наиболее нетронутую материю молодой Солнечной системы.

Первое обнаружение фосфора в комете было сделано в 1986 году в спектрах кометной пыли, собранной во время пролёта сквозь хвост кометы 1P / Halley миссией “Вега-1” (НАСА).

Он также был обнаружен в частицах пыли, собранных космическим кораблём “СтарДаст” (НАСА) во время пролёта кометы 81P / Wild в 2004 году.

“Еще одно обнаружение фосфора и фтора произошло благодаря использованию прибора ROSINA, установленного на борту ‘Розетта’”, – сказал соавтор исследования доктор Гарри Лехто с факультета физики и астрономии Университета Турку.

В последнем случае элементарный фосфор, оксид фосфора (PO) и монофторид углерода (CF) были обнаружены в газовой коме кометы 67P/Чурюмова — Герасименко.

В ходе своего исследования учёные проанализировали набор спектров от 24 твёрдых частиц, собранных прибором COSIMA.

Они обнаружили ионы фосфора P+ и вторичные ионы CF+, находящиеся в кометной пыли.

“Мы показали, что минералы апатита не являются источником фосфора, а это означает, что обнаруженный фосфор находится в более стабильной форме”, – сказал доктор Лехто.

Этот результат завершает обнаружение необходимых для жизни CHNOPS-элементов в твёрдом кометном веществе, указывая на то, что кометная доставка является потенциальным источником этих элементов на молодой Земле.

Больше информации: https://academic.oup.com/