Охарактеризован мининептун HD-207496-b

Мининептун HD-207496-b в представлении художника. Авторы и права: NASA.

Международная группа планетологов охарактеризовала некоторые особенности экзопланеты HD-207496-b – этот мининептун расположен примерно в 138 световых годах от Земли. В своей статье, принятой к публикации в журнале Astronomy & Astrophysics и в настоящее время размещённой на сервере препринтов arXivOrg, группа описывает своё исследование экзопланеты и две теории относительно её вероятного состава.

Экзопланета HD-207496-b была обнаружена в рамках более масштабной работы по изучению планет с обнажённым ядром. В ходе своей работы, команда анализировала спектроскопические наблюдения за HD-207496 – ярким k-карликом. Добавив данные фотометрии TESS, группа смогла измерить яркость и длину волны звезды, а изучив транзитные характеристики экзопланеты, команда смогла рассчитать её период, массу, радиус и плотность. Это привело их к следующему вопросу: является данная экзопланета газообразной или водянистой?

Исследователи подсчитали, что экзопланета имеет радиус в 2,25 раза больший, чем у Земли, а её период обращения составляет 6,44 дня. Масса примерно в 6,1 раза больше земной. Простая математика показала, что экзопланета имеет плотность 3,27 грамма на кубический сантиметр, что меньше, чем у Земли.

Таким образом исследовательская группа пришла к выводу, что эта планета имеет каменистое ядро, покрытое в основном водой или газом. Заинтригованные возможностями, исследователи создали модель, которая поможет им лучше оценить состав экзопланеты. Но модель не смогла точно определить её специфические свойства – она предполагала, что это может быть экзопланета, богатая водой или газом, или смесью из того и другого.

Команда также обнаружила, что моделирование испарения показало, что если мининептун имеет атмосферу, богатую гелием и водородом, то её нынешнее состояние, вероятно, временное. Гравитация её звезды, вероятно, разрушит атмосферу экзопланеты в течение следующих полумиллиарда лет. Они также отмечают возможность того, что такие газы уже испарились, в результате чего на экзопланете остался бы только океан.

Команда предполагает, что HD-207496-b, вероятно, состоит из смеси газа и воды, а также отмечает, что дальнейшее изучение планеты, вероятно, приведёт к лучшему пониманию её состава.