HD 26965b: суперземля всего в 16 световых годах от Земли

Впечатление художника об экзопланете HD 26965b и её звезде. Авторы и права: NASA.

Астрономы обнаружили экзопланету, в несколько раз массивнее Земли, вращающуюся вокруг близлежащей звезды. Документ, описывающий данное открытие, был опубликован в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Обозначенный HD 26965b, недавно обнаруженный чужой мир имеет массу в 8,47 раза превышающую массу Земли и находится всего в 16 световых годах от нас.

Эта планета совершает один оборот вокруг своей яркой карликовой звезды класса K всего за 42,4 дня.

Возраст родительской звезды HD 26965 составляет приблизительно 6,9 миллиарда лет, она имеет массу около 78% и радиус 87% от солнечного.

“HD 26965 является главной звездой тройной системы. Два других спутника – это карлик класса М4 и белый карлик”, – сказал астроном Бо Ма (Bo Ma), сотрудник университета Флориды.

Интересным фактом является то, что HD 20794 обладает такой же металличностью, что и HD 26965, что согласуется с выводами о том, что вокруг звёзд с большим содержанием металлов формируются более мелкие планеты.

“При минимальной массе в 8,4 масс Земли HD 26965b, вероятно, обладает газообразной атмосферой”, – добавили исследователи.

HD 26965b была обнаружена благодаря использованию метода радиальных скоростей, в ходе исследования Dharma Planet Survey (DPS).

Этот метод основывается на колебаниях звёзд, когда те раскачиваются в результате гравитационного воздействия планеты, что также помогает астрономам определить массу самой планеты.

Больше информации: https://arxiv.org/