Curiosity нашёл на Марсе металлический метеорит

Этот металлический метеорит был обнаружен на Марсе ровером Curiosity. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech.

Марсоход Curiosity (НАСА) обнаружил ещё один металлический метеорит на Марсе. Железо-никелевый космический камень по прозвищу “Какао” имеет ширину около тридцати сантиметров и состоит в основном из железа и никеля, сообщили представители команды Curiosity через Twitter в четверг (2 февраля).

“Мы называем его какао”, – написала команда Curiosity в своём посте в Twitter, который включает в себя фотографию метеорита.

Ровер Curiosity размером с автомобиль приземлился внутри марсианского кратера Гейла шириной 154 километра в августе 2012 года с целью определить, могла ли эта область поддерживать жизнь в далёком прошлом.

Работа проведённая роботом на поверхности Красной планеты ответила на этот вопрос утвердительно, показав, что в древнем прошлом Гейл располагал потенциально обитаемой системой озёр и ручьёв. Более того, этот водораздел, вероятно, сохранялся в течение миллионов лет подряд, что, возможно, давало время для появления марсианских микробов.

Curiosity не охотится за жизнью, поэтому он не ищет признаки этих микробов, если они когда-либо существовали. А вот двоюродный брат Curiosity, ровер Perseverance, приземлившийся внутри другого марсианского кратера в феврале 2021 года, ведёт поиск жизни и также собирает десятки образцов для будущего возвращения на Землю.

С сентября 2014 года Curiosity поднимается по склонам горы Шарп, огромного массива, возвышающегося примерно на 5,5 километров вверх от центра Гейла.

Ровер недавно преодолел важную веху в этом походе, достигнув богатых сульфатами отложений, которые сформировались в относительно сухих условиях. Наблюдения Curiosity за этими камнями могут помочь учёным лучше понять, когда и как кратер Гейла и Красная планета в целом превратились из относительно тёплого и влажного места в холодную пустыню, которой она является сегодня.

На сегодняшний день Curiosity уже преодолел на Марсе расстояние в 29,47 километров. Ровер нашёл не один металлический метеорит во время этого эпического путешествия по поверхности далёкой планеты.

Curiosity обнаружил метеориты Ливан и Мяч для гольфа, в мае 2014 года и ноябре 2016 года соответственно. Ливан был первым метеоритом, который Curiosity нашёл на Красной планете.