Ученики космических предпрофессиональных классов пообщались с Героем Российской Федерации летчиком-космонавтом Олегом Артемьевым. Встреча состоялась в Музее космонавтики.
Фото: Mos.ruMos.ru
Видео дня
Олег Артемьев совершил три космических полета общей продолжительностью 560 суток и восемь раз выходил в открытый космос. Суммарное время его пребывания за пределами корабля превысило 52 часа.
«Для школьников, которые видят свое будущее в космической отрасли, знакомство с человеком, который работал на орбите и в открытом космосе, очень важно для погружения в профессию. Но, конечно, это актуально не только для космических классов. Встречи с представителями ведущих компаний в разных сферах и экскурсии на предприятия станут обязательными для учеников всех предпрофессиональных классов столичных школ. Чтобы осознанно выбрать специальность, человек должен хорошо знать, как она устроена. С нового учебного года мы внедряем в школах новый стандарт предпрофессионального образования. Таким образом, образовательный процесс будет еще более приближен к производственным задачам, которые в перспективе предстоит решать нашим выпускникам», — отметила Наталия Киселева, заместитель руководителя `епартамента образования и науки города Москвы.
Школьники узнали о пути Олега Артемьева в профессию и его участии в эксперименте по имитации полета на Марс — проекте «Марс-500». Кроме того, им рассказали о жизни экипажа на Международной космической станции (МКС), проводимых там исследованиях, ощущениях в состоянии невесомости, реабилитации после полетов, достижениях в ракетно-космической отрасли страны и ее перспективах.
Ребята активно задавали вопросы и демонстрировали свои знания и эрудицию. Вместе с Олегом Артемьевым они определили, где начинается и заканчивается граница биосферы и какое количество двигателей у космического корабля серии «Союз».
«Было много вопросов, причем очень интересных. Я рад, что открыты космические классы: есть полная уверенность в том, что через несколько лет появится большое количество инженеров, конструкторов, которые поведут нас на другие планеты, построят различные базы. Другими словами, кадровый состав пополнится высококвалифицированными специалистами. Надеюсь, что такие мероприятия вдохновят подрастающие поколения на великие свершения, они начнут мечтать и достигнут в жизни новых высот», — отметил Олег Артемьев.
Он передал в фонды Музея космонавтики артефакты с орбиты МКС. В их числе планшет с авиационной картой и учебными материалами, космическое питание и личные часы.
Встреча прошла при поддержке Музея космонавтики и госкорпорации «Роскосмос». Занятие организовали в рамках цикла мероприятий «Мой наставник — космонавт» в честь Года педагога и наставника. Ранее учащиеся предпрофессиональных классов познакомились с Героем Российской Федерации летчиком-космонавтом Сергеем Авдеевым и дважды Героем Советского Союза летчиком-космонавтом Владимиром Джанибековым.
Руководитель отдела научной популяризации Музея космонавтики Альфред Вардазарян рассказал, что подобные мероприятия будут проводиться один раз в месяц до конца учебного года.
Космические классы открылись в московских школах в 2022 году. Новое направление реализуется совместно с госкорпорацией «Роскосмос». Его задача — подготовить школьников для будущей работы в аэрокосмической отрасли. В этих классах ученики развивают инженерные, исследовательские и цифровые компетенции, углубленно изучают математику, физику и информатику.
Школьникам доступно три специализации — на базе инженерного, академического либо кадетского класса. В зависимости от выбранного направления ребята изучают узкопрофильные предметы, например геоинформатику и конструирование спутников, материаловедение и навигацию, специальный английский и инженерию космических систем.
С сентября 2023 года учащиеся предпрофессиональных классов будут получать образование по новому стандарту. По всем школьным предметам обновят программы — в них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера. Каждый пройдет подготовку по специальности в колледже и вместе с аттестатом об окончании школы получит свидетельство о профессии. В вузах под руководством наставников ребята разработают проекты, за успешную защиту которых на научно-практических конференциях можно будет получить дополнительные баллы к результатам единого государственного экзамена. Кроме того, учебные программы в школах, колледжах и вузах будут не дублировать, а органично дополнять друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной.
Источник: rambler.ru