Сегодня орбита Международной космической станции была скорректирована с помощью двигателей грузового корабля «Прогресс МС-22» для уклонения от возможного столкновения с космическим мусором.
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета
Как сообщили в «Роскосмосе», двигатели космического грузовика, пристыкованного к российскому служебному модулю «Звезда», были включены в 15:42 по московскому времени. Они проработали 376 секунд и выдали импульс величиной 0,7 м/с. После выполнения маневра средняя высота орбиты МКС увеличилась на 1,2 км и составила 418,6 км.
Видео дня
По данным специалистов, за все время полета станции проведены 334 коррекции высоты ее орбиты, в том числе 183 — с помощью двигателей грузовых кораблей «Прогресс».
Между тем, «Роскосмос» фиксирует пробои микрометеороидами на МКС намного чаще, чем на советской станции «Салют-7» сорок лет назад. Это связано с тем, что человечество сильно загрязнило орбитальное пространство. Об этом рассказал руководитель полета российского сегмента МКС, генеральный конструктор по пилотируемым комплексам и системам России Владимир Соловьев.
По его словам, диаметр метеороида, который повредил радиатор пилотируемого корабля «Союз МС-22», составлял около 1-1,5 мм. Это чуть меньше спичечной головки. Но проблема в том, что эти «малявки» летают в космосе с бешеной скоростью — 7,5 км/сек. По словам руководителя полета, в ЦНИИмаш в рамках эксперимента было получено такое же отверстие.
Случаи пробоя микрометеороидом космического корабля или орбитальной станции происходили и ранее. Однако в отличие от «Союза МС-22» они никогда не приводили к таким серьезным последствиям. При этом, отмечают эксперты, пока ни у одной страны в мире нет системы наблюдения, позволяющей отслеживать микрометеороиды таких крошечных размеров.
Тем не менее, по оценке аналитиков, корабли семейства «Союз», эксплуатирующиеся в космосе с 1966 года, даже в этой ситуации доказали свою надежность и живучесть.
«Когда я летал в 1984 году, в сутки мы фиксировали пять-шесть пробоев, сейчас это существенно, на порядки больше», — замечает Владимир Соловьев. По его словам, это вызвано тем, что человечество «со страшной силой» загрязняет околоземное пространство.
Напомним: 15 декабря 2022 года произошла разгерметизация внешнего контура радиатора системы терморегулирования корабля «Союз МС-22». После анализа ситуации госкомиссия приняла решение спустить поврежденный «Союз МС-22» в беспилотном режиме. А его экипаж — космонавтов Сергея Прокопьева, Дмитрия Петелина и астронавта Фрэнка Рубио вернуть на корабле «Союз МС-23» в сентябре.
11 февраля 2023 года аналогичная ситуация произошла с еще одним кораблем — грузовиком «Прогресс МС-21». Изучив фото и видеосъемку места повреждения, в «Роскосмосе» пришли к выводу, что он также был поврежден в результате внешнего воздействия.
Источник: rambler.ru