Уран имеет спутники, обладающие активными океанами

Уран имеет спутники, которые могут обладать подповерхностными океанами: Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон. Авторы и права: NASA / Johns Hopkins APL.

Система Урана может быть даже более интересной, чем мы думали. Новое исследование показало, что Уран имеет спутники, на которых могут быть активные океаны, выбрасывающие материал в космос.

Осознание того, что в системе Урана может происходить больше всего интересного, чем считалось ранее, пришло благодаря обнаружению странных особенностей в данных о радиации, собранных космическим аппаратом “Вояджер-2” (НАСА), когда он пролетал над планетой почти четыре десятилетия назад.

Новые данные, касающиеся спутников Ариэль и Миранда, также подтверждают идею о том, что у пяти крупнейших спутников Урана могут быть подповерхностные океаны.

Исследовательская группа изучила радиационные и магнитные данные, собранные космическим аппаратом в 1986 году, задолго до того, как он вышел за пределы Солнечной системы.

Недавно опубликованные наблюдения “Вояджера-2” – в настоящее время единственного космического аппарата, посетившего Уран, – показали, что один или два из 27 известных спутников ледяного гиганта добавляют частицы плазмы в систему Урана. Эти “захваченные” энергетические частицы были обнаружены, когда космический аппарат покидал ледяную планету.

Механизм, с помощью которого Миранда и/или Ариэль могут делать это, в настоящее время неизвестен, но есть одна очень заманчивая возможная причина: один или оба ледяных спутника могут иметь жидкий океан под их замёрзшей поверхностью, который активно выбрасывает шлейфы материала в космос.

Подобные спутники, испускающие частицы, вращаются вокруг газовых гигантов Юпитера и Сатурна. В случае со спутником Юпитера Европой и спутником Сатурна Энцеладом именно изучение данных о частицах и магнитном поле дало первые намёки на то, что это океанические спутники.

Полученные данные только укрепили желание учёных-планетологов отправить ещё один космический зонд к Урану и Нептуну для сбора дополнительных данных, что привело к предложению флагманской миссии на Уран стоимостью 4,2 миллиарда долларов в качестве следующей крупной планетарной миссии НАСА.

Эта миссия не будет готова к запуску до начала 2030-х годов, поэтому исследователи используют старые данные, собранные во время пролёта “Вояджера-2”, чтобы совершать новые открытия. Данные, изученные Коэном и его командой, были собраны с помощью созданного APL прибора для измерения заряжённых частиц с низкой энергией (LECP), который охарактеризовал популяцию захваченных частиц. Потребуется собрать больше данных из области пространства вокруг Урана, прежде чем учёные смогут окончательно определить, что частицы происходят из подповерхностных океанов Ариэля и/или Миранды.