Телескоп VISTA обнаружил яркую туманность

Это изображение туманности Sh2-54 передал телескоп VISTA. Авторы и права: ESO / VVVX.

Астрономы, использующие телескоп VISTA, находящийся в обсерватории Параналь, сделали потрясающую новую фотографию Sh2-54, яркой туманности в созвездии Змеи. Sh2-54 находится примерно в 6200 световых годах от нас.

“Sh2-54 была обнаружена американским астрономом Стюартом Шарплессом, который каталогизировал более 300 туманностей в 1950-х годах”, – говорится в заявлении астрономов.

Также известная как LBN 018.45+01.87, IRAS 18150-1142, LBN 72 и Mol 46, Sh2-54 принадлежит к области, включающей помимо неё туманность Орла и туманность Омега.

“Туманности – это огромные облака газа и пыли, из которых рождаются звёзды”, – объяснили астрономы.

Телескопы позволили астрономам идентифицировать и анализировать эти довольно слабые объекты в мельчайших деталях.

По мере развития технологий, используемых для исследования Вселенной, развивается и наше понимание этих звёздных яслей.

Одним из этих достижений является способность наблюдать в тех диапазонах света, которые не доступны для наших глаз, например, в инфракрасном свете.

Подобно тому, как некоторые пресмыкающиеся развили способность ощущать инфракрасный свет, чтобы лучше понимать своё окружение, так и мы разработали инфракрасные инструменты, чтобы больше узнать о Вселенной.

В то время как видимый свет легко поглощается облаками пыли в туманностях, инфракрасный свет может почти беспрепятственно проходить сквозь толстые слои пыли.

Поэтому новое изображение Sh2-54 раскрывает множество звёзд, скрытых за завесой пыли. Это особенно полезно, поскольку позволяет учёным гораздо более подробно изучать то, что происходит в звёздных питомниках, и, таким образом, больше узнать о том, как формируются звёзды.

Телескоп VISTA получил это изображение, используя инфракрасную камеру с разрешением 67 миллионов пикселей. Снимок является частью обзора Via Láctea eXtended.

Это многолетний проект, в ходе которого неоднократно наблюдалась значительная часть Млечного Пути в инфракрасном диапазоне, что позволило получить ключевые данные для понимания звёздной эволюции.