Сверхновая SN 185 на новом фото

Изодранная сверхновой SN 185, туманность RCW 86 была заснята камерой тёмной энергии, установленной на 4-метровом телескопе Виктора М. Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили. Авторы и права: CTIO / NOIRLab / DOE / NSF / AURA / T.A. Rector, University of Alaska Anchorage & NSF’s NOIRLab / J. Miller, Gemini Observatory & NSF’s NOIRLab / M. Zamani & D. de Martin, NSF’s NOIRLab.

Сверхновая SN 185 взорвалась в 185 году нашей эры в направлении Альфы Центавра, между созвездиями Циркуля и Центавра, и оставалась видимой невооружённым глазом около восьми месяцев, прежде чем исчезла из поля зрения. Это необыкновенное событие наблюдалось древними китайскими, а также римскими астрономами и было зафиксировано в литературе. SN 185 считается первой сверхновой, для которой существуют записи.

Взрыв произошёл на расстоянии более 8000 световых лет. Получившаяся структура, известная как RCW 86, помогает пролить свет на то, как остатки сверхновой эволюционировали за последние 1800 лет.

Удивительное широкоугольное изображение камеры тёмной энергии (DECam), установленной на 4-метровом телескопе Виктора М. Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо, позволило астрономам создать изображение с высоким разрешением всего остатка сверхновой.

Хотя связь между RCW 86 и SN 185 сейчас хорошо установлена, так было не всегда.

В течение десятилетий астрономы считали, что традиционной сверхновой с коллапсом ядра, в которой массивная звезда выбрасывает материал из себя путём взрыва, потребуется около 10 000 лет, чтобы сформировать структуру, которую мы видим сегодня.

Это сделало бы структуру намного старше, чем сверхновая, наблюдавшаяся в 185 году. Эта предварительная оценка в значительной степени основана на измерениях размера остатка сверхновой.

Но в 2006 году астрономы обнаружили, что большой размер обусловлен чрезвычайно высокой скоростью расширения.

Новая оценка гораздо лучше соответствует сравнительно молодому возрасту около 2000 лет, что укрепило связь между RCW 86 и звездой, наблюдаемой много веков назад.

Хотя более точная оценка возраста приблизила астрономов на один шаг к пониманию этой уникальной звёздной особенности, одна загадка всё ещё оставалась.

Как RCW 86 так быстро расширялась? Ответ был обнаружен, когда рентгеновские данные региона выявили наличие большого количества железа, контрольный признак другого типа взрыва: сверхновой типа Ia.

Этот тип взрыва происходит в двойной звёздной системе, когда плотный белый карлик перекачивает материал из своей звезды-компаньона и в конечном итоге взрывается.

Эти сверхновые – самые яркие из всех, и, несомненно, SN 185 повергла бы наблюдателей в благоговейный трепет, если бы она ярко сияла в ночном небе.

Теперь у астрономов есть более полное представление о том, как образовался объект RCW 86.

Когда белый карлик двойной системы поглотил материал своей звезды-компаньона, его высокоскоростные ветры вытолкнули окружающий газ и пыль наружу, создав полость, которую мы наблюдаем сегодня. Затем, когда белый карлик не смог поглотить больше массы, падающей на него от звезды-компаньона, он взорвался.

Ранее сформированная полость давала достаточно места для высокоскоростных звёздных остатков, которые очень быстро расширялись и создавали монументальные черты, которые мы видим сегодня.

Это новое изображение RCW 86 даёт астрономам ещё более глубокий взгляд на физику этой загадочной структуры и её формирование.