платы класс точности 5, платы на текстолите, производство многослойных печатных плат

Рассеянное скопление NGC 2345

Скопление NGC 2345. Авторы и права: Alonso-Santiago et al., 2019.

Европейские астрономы провели всестороннее исследование молодого рассеянного скопления NGC 2345. Полученные результаты позволили определить фундаментальные параметры десятков звёзд в скоплении, а также обнаружить новые объекты. Работа подробно описана в документе, опубликованном 11 сентября на сайте arXivOrg.

Рассеянные скопления, образованные из одного гигантского молекулярного облака, представляют собой группы звёзд, слабо связанных друг с другом силами гравитации. На сегодняшний день в Млечном Пути уже обнаружено более 1000 из них, и учёные продолжают искать. Расширение списка известных рассеянных галактических скоплений и их подробное изучение может иметь решающее значение для улучшения нашего понимания формирования и эволюции нашей галактики.

Недавно группа астрономов во главе с Хавьером Алонсо-Сантьяго из Обсерватории Катании в Италии решила поближе взглянуть на NGC 2345 – одно из известных, но плохо изученных рассеянных скоплений. Это молодое скопление с низкой металличностью, находится, вероятно, на расстоянии около 10 000 световых лет от диска галактики Млечный Путь. NGC 2345 известно своей относительно высокой долей Be-звёзд, что делает его интересной целью для изучения эволюции звёзд.

Команда использовала различные наземные телескопы для исследования NGC 2345, включая 2,5-метровый телескоп Исаака Ньютона (INT). Они получили спектры для 76 звёзд и спектроскопию высокого разрешения для глубокого анализа синих и красных эволюционирующих звёзд.

В ходе исследования был обнаружен новый красный супергигант и 145 новых звёзд типа B. По меньшей мере, около 10,3% этих объектов являются Be-звёздами. Исследование увеличило число известных красных супергигантов в скоплении до шести.

Согласно документу, масса скопления составляет примерно 5200 солнечных масс. Это позволило исследователям классифицировать NGC 2345 как умеренно массивный кластер.