Одна из планет системы TRAPPIST-1 имеет железное ядро

Иллюстрация художника, изображающая экзопланету TRAPPIST-1e, которая, согласно новому исследованию имеет массивное металлическое ядро. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech.

В феврале 2017 года группа европейских астрономов объявила об открытии семи планет, вращающихся вокруг близлежащей звезды TRAPPIST-1. Помимо того факта, что все семь планет были скалистыми, оказалось, что три из них вращаются в пределах обитаемой зоны звезды TRAPPIST-1. С того времени было проведено несколько исследований, чтобы определить, может ли какая-либо из этих планет быть пригодной для жизни.

Основные цели этих научных работ состояли в определении наличия атмосфер, а также состава и структуры этих планет. Одно из последних исследований было проведено двумя учёными из Лаборатории Cool Worlds Колумбийского университета, которые определили, что одна из планет системы TRAPPIST-1, а именно TRAPPIST-1e имеет большое железное ядро – находка, которая может иметь большое значение для возможной обитаемости этой планеты.

Исследование, которое недавно было опубликовано на сайте arXivOrg, было проведено Габриелем Энглеменн-Суйсса (Gabrielle Englemenn-Suissa) и Дэвидом Кипингом (David Kipping). В своей работе учёные использовали данные о массах и радиусах планет системы TRAPPIST-1.

“Это замечательная лаборатория для экзопланетной науки по трём причинам. Во-первых, система имеет семь транзитных планет. Во-вторых, планеты гравитационно взаимодействуют друг с другом. В-третьих, звезда очень маленькая и тусклая”, – отметил Киппинг.

В новом исследовании Энглеманн-Суйсса и Кипинг проанализировали массы и радиусы планет системы TRAPPIST-1 и определили минимальные и максимальные размеры ядер каждой планеты.

“Если вы точно знаете массу и радиус планеты, вы можете использовать имеющиеся теоретические модели внутренней структуры для определения размера внутреннего ядра планеты”, – сказал Киппинг.

Недавно проведённое исследование также учитывало предыдущую работу других учёных, которые попытались определить химический состав системы TRAPPIST-1. В этих исследованиях авторы предположили, что химический состав планет связан с химическим составом звезды, который можно изучить.

Одна из планет системы TRAPPIST-1 имеет железное ядро

Концепция художника, иллюстрирующая каждую из семи планет системы TRAPPIST-1, и основанная на полученных данных. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech.

Таким образом исследователи определили, что шесть планет системы TRAPPIST-1 по существу могут вовсе не иметь железного сердечника. Однако в случае с TRAPPIST-1e они обнаружили, что её ядро должно составлять 50%-78% от радиуса самой планеты, и это ядро в значительной степени состоит из железа.

В случае Земли, твёрдый внутренний сердечник, состоящий из железа и никеля и жидкий внешний сердечник из железоникелевого сплава составляют около 55% от радиуса планеты.

Выводы учёных могут означать, что из всех планет рассматриваемой системы, TRAPPIST-1e является наиболее похожей на Землю и, вероятно, имеет магнитосферу, наличие которой имеет огромное значение, когда речь идёт о поиске пригодных для жизни экзопланет.

Больше информации: ArXivOrg