Обнаружен тёплый Нептун TOI-1055b

Фазовая кривая транзитного блеска HD 183579b (TOI-1055b), наблюдаемая TESS. Авторы и права: Palatnick et al., 2021.

Анализируя архивные данные, астрономы обнаружили новый инопланетный мир – тёплый Нептун. Недавно обнаруженная экзопланета, получившая обозначение HD 183579b (или TOI-1055b), примерно в три с половиной раза больше и почти в 20 раз массивнее Земли. Обнаружение подробно описано в статье, опубликованной 28 января на сайте arXivOrg.

Хотя с помощью метода транзитов уже были обнаружены тысячи экзопланет, этот метод имеет один серьёзный недостаток – транзит, подобный тому, что создаёт проходящая перед звездой планета, может быть вызван некоторыми другими событиями. Поэтому астрономы также проводят измерения лучевой скорости, чтобы подтвердить планетарную природу транзитного сигнала.

Имея это в виду, группа исследователей под руководством Скайлера Палатника из Пенсильванского университета в Филадельфии проанализировала архивные данные наблюдений северного и южного неба за последние два десятилетия. Теперь они подтвердили одну из экзопланет-кандидатов. Этот объект, впервые был обнаружен космическим телескопом TESS (НАСА), и получил обозначение TOI-1055b.

HD 183579b имеет радиус примерно в 3,55 раза больше земного, а массу около 19,7 земных. Экзопланета совершает один оборот вокруг своей родительской звезды за 17,47 дня и находится на расстоянии около 0,13 а.е. от неё. Температура планеты достигает 769 К. В целом параметры HD 183579b позволили исследователям классифицировать её как так называемый “тёплый Нептун”.

Родительская звезда HD 183579 – яркая солнцеподобная звезда спектрального класса G2V. Она всего на три процента массивнее Солнца и имеет радиус примерно 0,985 солнечного. Возраст звезды около 2,6 миллиардов лет, температура – 5788 К, а металличность – около -0,023. Планетная система находится примерно в 186 световых годах от нас в созвездии Телескоп.

Учитывая небольшой размер и отличную наблюдаемость, HD 183579b является одной из наиболее доступных малых транзитных планет для будущих исследований её атмосферы. Это может быть сделано с помощью космических обсерваторий, таких как космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST).

По словам астрономов, их исследование показывает, насколько важным может быть изучение архивных наборов данных для подтверждения планетарного статуса некоторых объектов.

Больше информации: