“Хаббл” запечатлел скопление Мессье 11

Это изображение Мессье 11 составлено из данных, полученных широкоугольной камерой “Хаббла” в инфракрасной и оптической областях спектра. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / P. Dobbie et al.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) уловил свет открытого звёздного скопления названного Мессье 11, также известного как M11 или NGC 6705.

Мессье 11 находится примерно в 6120 световых годах от Земли в южном созвездии Щит (Scutum) и имеет видимую звёздную величину 6,3.

Из 26 скоплений, включенных в каталог Мессье, этот кластер является наиболее удалённым из тех, которые можно увидеть невооружённым глазом.

Также известный как кластер Дикой Утки из-за примерно V-образного расположения его самых ярких звёзд, Мессье 11 был обнаружен немецким астрономом Готфридом Кирхом в 1681 году.

Мессье 11 является одним из самых густонаселённых из известных на сегодняшний день скоплений. В нём содержится более 2900 звёзд.

Исследуя самые яркие и горячие звёзды главной последовательности в скоплении, астрономы определили, что оно образовалось примерно 220 миллионов лет назад.

Открытые звёздные скопления, как правило, состоят из более молодых звёзд, чем их более компактные шаровые братья, и Мессье 11 не является исключением: в его центре находятся голубые наиболее горячие и молодые звёзды.

Кроме того, звёзды в открытых скоплениях находятся на значительных расстояниях и, таким образом, не так сильно связаны друг с другом гравитационными силами.

В результате Мессье 11, вероятно, рассеется через несколько миллионов лет, поскольку его звёзды будут, унесены другими находящимися поблизости небесными объектами.

Полное изображение: https://universetoday.ru/