“Хаббл” передал потрясающий снимок спиральной галактики Messier 100

На этом изображении “Хаббла” показана великолепная спиральная галактика Messier 100. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble.

Новое изображение с космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА) показывает центральное ядро, внутренние области, а также спиральные рукава галактики, называемой Messier 100.

Messier 100, также известная как M100, NGC 4321 и LEDA 40153, находится на расстоянии около 50 миллионов световых лет от Земли в направлении созвездия Волосы Вероники (Coma Berenices).

Галактика является одним из самых ярких членов скопления Девы, группы, состоящей из примерно 1300 (а, возможно, и 2000) галактик. Её видимая звёздная величина равна 10,1, а это значит, что, хотя её и можно увидеть через любительские телескопы, галактика будет казаться лишь слабым размытым пятном света. Профессиональные телескопы могут разрешить больше деталей галактики.

Messier 100 была открыта 15 марта 1781 года французским астрономом Пьером Мешеном, и его коллегой Шарлем Мессье, который также обнаружил восемь комет.

M100 является потрясающим примером великолепной спиральной галактики – типа галактик, которые имеют выдающиеся и очень чётко очерченные спиральные рукава.

Messier 100 имеет диаметр около 107 000 световых лет и характеризуется наличием активного ядра – яркой области в центре галактики, содержащую сверхмассивную чёрную дыру, которая активно поглощает материал.

Галактика стала известной в начале 1990-х годов благодаря публикации двух снимков этого объекта, сделанных с помощью телескопа “Хаббл”, до и после капитального ремонта телескопа, что продемонстрировало резкое улучшение снимков, полученных телескопом.

Полное изображение: https://universetoday.ru/