“Хаббл” обнаружил сгустки звездообразования в шести галактиках-медузах

На этом изображении “Хаббла” показана JO201 (также известная как Ka 364, LEDA 2456 и LEDA 93189), галактика-медуза, расположенная в созвездии Кита. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / M. Gullieuszik.

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” (НАСА / ЕКА) наблюдали сгустки звездообразования в хвостах и ​​дисках шести галактик-медуз.

Понимание физических условий, которые приводят к образованию новых звёзд и, наоборот, к прекращению активности звездообразования, занимает центральное место в астрофизике.

Диски галактик – это колыбель звездообразования – процесса, который повсеместно встречаются в галактиках.

В очень далёких галактиках преобладают яркие сгустки звездообразования, которые крупнее и массивнее, чем в галактиках в локальной Вселенной.

На активность звездообразования сильно влияет ряд процессов, некоторые из которых напрямую связаны с окружающей средой, в которой находится галактика.

Удаление межзвёздного газа из диска звездообразующих галактик из-за гидродинамического взаимодействия с горячей межгалактической средой, является одним из таких процессов, и считается, что он оказывает сильное влияние на процессы звездообразования.

“По мере того, как галактики-медузы движутся через межгалактическое пространство, они медленно освобождаются от газа, который тянется за галактикой в ​​виде усиков, освещённых сгустками звездообразования”, – сказал доктор Марко Гуллиеушик из INAF.

Эти голубые отростки видны под ядром галактики на изображении “Хаббла” и придают ей вид медузы.

Эта конкретная галактика-медуза, известная как JO201, находится в созвездии Кита, которое названо в честь морского чудовища из древнегреческой мифологии.

Это созвездие в виде морского монстра дополняет морскую тематику изображения.

В своём исследовании астрономы использовали “Хаббл” для изучения сгустков звездообразования в JO201 и пяти других галактиках-медузах.

Они обнаружили более 3700 сгустков в дисках, 1200 сгустков во внеплоскостных областях и более 1200 сгустков в хвостах этих галактик.

Только 15% сгустков звездообразования были пространственно разрешены, а это означает, что размер большинства из них меньше 500 световых лет.

Области звездообразования в полосатых хвостах чрезвычайно яркие и компактные.

Выводы опубликованы в двух статьях в Astrophysical Journal.