Благодаря Blue Origin, SpaceX и Dynetics в 2024 году НАСА вернётся на Луну

Благодаря Blue Origin, SpaceX и Dynetics в 2024 году НАСА вернётся на Луну

Будущие исследователи Луны. Авторы и права: NASA.

Впервые со времён “Аполлона”, менее чем через четыре года НАСА планирует отправить астронавтов обратно на Луну (проект Артемида). Но на этот раз НАСА планирует построить инфраструктуру, необходимую для обеспечения “устойчивой программы” исследования Луны. Короче говоря, мы возвращаемся на Луну и на этот раз планируем остаться там надолго! Чтобы осуществить задуманное, агентство сотрудничает с коммерческими аэрокосмическими компаниями.

Кроме того, НАСА недавно назвало три компании, которые займутся разработкой транспортных средств для миссии Артемида. Они должны будут высадить астронавтов на лунную поверхность. К этим компаниям относятся SpaceX и Blue Origin, а также Dynetics. На данный момент ведётся разработка Human Landing Systems (HLS) – аппарата для высадки людей на поверхность Луны.

Эти контракты были заключены в рамках партнёрства “Следующие космические технологии для разведки” (NextSTEP-2) и имеют общую фиксированную стоимость 967 миллионов долларов США, включающую 10 месяцев проектирования. В течение этого периода команды НАСА будут объединены с тремя компаниями, которые поделятся своими техническими знаниями и опытом космических полётов и помогут упростить процесс разработки.

Благодаря Blue Origin, SpaceX и Dynetics в 2024 году НАСА вернётся на Луну

Космический корабль SpaceX на поверхности Луны в представлении художника. Авторы и права: SpaceX.

Люди на поверхности нашего спутника являются последним компонентом в транспортной цепочке, предназначенной для устойчивого исследования Луны, которая включает в себя систему космического запуска (SLS), космический корабль Орион и Лунные Врата.

“Получив эти контракты, США продвинутся вперёд, сделав последний шаг, необходимый для высадки астронавтов на Луну к 2024 году. Впервые со времён Аполлона НАСА получило прямое финансирование для системы высадки людей, и теперь у нас есть договора с компаниями для выполнения работы по программе Артемида”, – сказал администратор НАСА Джим Бриденстайн.

В соответствии со своими контрактными обязанностями SpaceX разработает модифицированную версию космического корабля для осуществления посадки на Луне. Это транспортное средство будет построено на базе сверхмощного ускорителя компании и будет включать просторную кабину, способную вместить полный экипаж астронавтов и два шлюза для размещения лунных вездеходов.

Blue Origin, владельцем которой является Джефф Безос (генеральный директор Amazon), разрабатывает трёхступенчатый лунный посадочный корабль, известный как Integrated Lander Vehicle (ILV). Он будет состоять из трёх элементов – элементов спуска, перемещения и подъёма, которые будут разработаны Blue Origin, Northrop Grumman и Lockheed Martin соответственно.

Благодаря Blue Origin, SpaceX и Dynetics в 2024 году НАСА вернётся на Луну

Художественная концепция корабля Blue Origin, способного достичь поверхности Луны. Авторы и права: Blue Origin.

Этот аппарат будет запущен либо с помощью системы запуска Vulcan Centaur United Launch Alliance (ULA), либо с использованием собственной ракеты-носителя New Glenn Rocket – двухступенчатой ​​ракеты-носителя, находящейся в стадии разработки, которая опирается на многоразовую первую ступень и расходную вторую ступень. ILV будет способен стыковаться с космическим кораблём Orion или “Лунными Вратами” и будет иметь возможность запуска на SLS.

Затем есть аэрокосмический разработчик Dynetics – дочерняя компания оборонной, авиационной, IT и биомедицинской компании Leidos – со штаб-квартирой в Хантсвилле, штат Алабама. Они разрабатывают систему приземления человека или DHLS, транспортное средство, которое будет обеспечивать как спуск, так и подъём к космическому кораблю “Орион” или “Лунным Вратам”.

Это транспортное средство будет способно запускаться на нескольких различных ракетах (включая ULA Vulcan) и будет оснащено несколькими модульными ракетными двигателями для дозаправки в разных точках миссии. Оно также будет иметь кабину, расположенную в нижней части корабля, что может обеспечить быстрый доступ к поверхности и транспортировку инструментов и образцов.

“Мы уже в пути. С этими контрактами мы начинаем захватывающее партнёрство с лучшими представителями отрасли для достижения целей страны. У нас впереди много работы, особенно в следующие 10 критических месяцев. Я уверен, что работая с этими компаниями, мы добьёмся успеха”, – сказал Саид Дуглас Ловерро, помощник администратора НАСА.

Базовый период продлится до февраля 2021 года; в течение этого времени у трёх подрядчиков будет возможность уточнить свои концепции посадочных платформ. В то же время НАСА оценит, какая компания готова выполнить первоначальные демонстрационные миссии, когда их концепции будут полностью реализованы. После этого НАСА рассмотрит, с какой компанией заключить контракт на оказание коммерческих космических транспортных услуг.

Благодаря Blue Origin, SpaceX и Dynetics в 2024 году НАСА вернётся на Луну

Прототип аппарата Dynetics Human Landing System на поверхности Луны. Авторы и права: Dynetics.

В данном списке отсутствует оборонный и аэрокосмический подрядчик Boeing, с которым у НАСА уже заключён контракт на разработку базовой ступени SLS и CST-100 Starliner. В 2019 году Boeing была среди одиннадцати компаний, которые представили своё видение HLS в ответ на предложение НАСА.

Их концепция предусматривала использование спускаемых аппаратов со ступенью подъёма, которые можно было запустить на SLS. Конструкция Boeing гарантировала, что их спускаемый аппарат сможет стыковаться с “Лунными Вратами” или космическим кораблем Orion, что позволит упростить миссию.

Благодаря Blue Origin, SpaceX и Dynetics в 2024 году НАСА вернётся на Луну

Художественная концепция взлёта Boeing’s lunar lander с поверхности нашего спутника. Авторы и права: Boeing.

Эти разработки пригодятся в том случае, если “Лунные Врата” будут сочтены ненужными для достижения целей Артемиды в 2024 году (о чём недавно объявило НАСА). Это также позволит использовать технологии, разработанные и протестированные для Starliner, включая системы жизнеобеспечения. Почему от услуг Boeing отказались? Возможно, это связано с задержками в разработке SLS.

Из-за большой массы спускаемого аппарата потребовался бы дополнительный блок для SLS, тяжёлая конфигурация, способная запускать космический корабль с экипажем. В настоящее время ожидается, что эта конфигурация будет полностью подготовлена не ранее 2025 года.

В любом случае, мы, вероятно, станем свидетелями некоторых очень интересных событий в 2024 году.

Источник: universetoday.ru