Астрономы предложили визуализировать экзопланеты для описания их характеристик

Так может выглядеть землеподобная экзопланета. Авторы и права: ESO.

За последние несколько десятилетий число экзопланет – планет, которые находятся вне Солнечной системы, выросло по экспоненте. В настоящее время в 2718 планетарных системах уже подтверждено существование 3778 экзопланет, а еще 2737 кандидатов ожидают своего подтверждения. Благодаря такому объёму доступных для изучения планет внимание исследований переключилось с поиска на описание характеристик этих миров.

Например, учёные всё с большим интересом изучают атмосферы экзопланет, чтобы с уверенностью сказать, что там имеются все нужные ингредиенты для появления жизни (например, азот, углекислый газ и т. д.). К сожалению, это весьма трудоёмкий процесс при использовании современных методов. Однако, согласно новому исследованию международной команды астрономов, инструменты следующего поколения значительно упростят эту задачу.

Недавно исследователям удалось получить прямое изображение экзопланеты, используя современные телескопы. Исследование проводили Майкл Фицджеральд (Michael Fitzgerald) и Бен Мазин (Ben Mazin) – профессор астрофизики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) и сотрудник кафедры экспериментальной физики в Калифорнийском университете Санта-Барбара (UCSB), соответственно.

К ним присоединились исследователи из института по исследованию экзопланет университета Монреаля (IREX), Лаборатории реактивного движения НАСА, Обсерватории Стюарда, Национальной астрономической обсерватории Японии, Массачусетского технологического института (MIT), Технологического института в Калифорнии (Caltech) и нескольких других университетов.

Как отметили исследователи, наши возможности по изучению экзопланет в настоящее время весьма ограничены. Например, наши наиболее широко используемые методы: транзитный метод и метод радиальной скорости, привели к обнаружению тысяч экзопланет, вращающихся вблизи их звёзд (с периодом около 10 дней). Однако чувствительность этих методов начинает значительно снижаться при увеличении расстояния между экзопланетой и её звездой.

Чтобы решить эту проблему Этин Артигау (Étienne Artigau), исследователь iREX предложил использовать прямую визуализацию, которая будет более эффективным методом для характеристики атмосферы экзопланет.

Однако существующие телескопы просто не имеют достаточной чувствительности для прямого отображения небольших планет. Таким образом, для визуализации экзопланет потребуется телескоп с 30-метровой апертурой, использующий передовую адаптивную оптику, а также снабжённый коронографом и набором спектрографов.

Больше информации: https://arxiv.org/