Астрономы обнаружили самый молодой магнетар

Магнетар в представлении художника. Авторы и права: ESA.

Используя обсерваторию Нейла Гиреля Свифта (НАСА), обсерваторию XMM-Ньютон (ЕКА), космический телескоп NuSTAR (НАСА) и ряд наземных телескопов, астрономы обнаружили молодую нейтронную звезду с магнитным полем примерно в 70 квадриллионов раз большим, чем у Земли.

Названный Swift J1818.0-1607, объект находится в направлении созвездия Стрельца, на расстоянии около 16 000 световых лет от Земли.

Он имеет магнитное поле в 1000 раз более мощное, чем типичная нейтронная звезда, и относится к особому классу объектов, называемых магнетарами.

Swift J1818.0-1607 является самой молодой нейтронной звездой и самым молодым из когда-либо обнаруженных магнетаров.

Это также один из самых быстро вращающихся объектов такого рода, который совершает один оборот всего за 1,36 секунды, что тем более удивительно учитывая его массу, вдвое большую чем у Солнца, и диаметр, который не превышает 25 километров.

Несмотря на то, что уже обнаружено более 3000 нейтронных звёзд, астрономам известно лишь о 31 магнетаре – включая Swift J1818.0-1607.

Открытие описано в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Больше информации: https://iopscience.iop.org/